Идеальный путешественник – это безмерно любопытный человек, которому практически все равно, куда идти, ехать, плыть, лететь…

Я – путешественник

Главное – увидеть что-то новое, что не видел ранее; побывать там, где еще не был, а лучше – где мало кто бывал, или вообще никто никогда не бывал.
путешественник travel
Я такой как все, я коллекционирую страны и народы. Я – путешественник.

Идеальный путешественник – это безмерно любопытный человек, которому практически все равно, куда идти, ехать, плыть, лететь…

Главное – увидеть что-то новое, что не видел ранее; побывать там, где еще не был. А лучше, где мало кто бывал, или вообще никто никогда не бывал.

Путешественник я давно, путешествую много и по-разному.

Пешком – по горам и долинам; на байдарках и плотах – по рекам и озерам; на колёсах – по дорогам своей страны и других стран.

И без школы самодеятельных туристических походов, без опыта их организации и проведения, ничего бы не получилось и с другими моими грандиозными проектами.

В молодости я пешим способом скитался с рюкзаком по горам и долинам и поднимался в горы на вершины. У меня есть три восхождения.

Первое мое большое самостоятельное путешествие я совершил осенью 1959 года.

Я уехал из Киргизии, где мы тогда жили, в далекую Карелию, где работала моя старшая сестра. Я поехал посмотреть… Северное сияние! Я устроился работать в леспромхоз, почти на границе с Финляндией.

Потом я поехал посмотреть Калиниград (там служил мой старший брат) и Ригу (там работал другой мой брат).

Позже, несколько повысив свой материальный уровень, я пересел на мотоцикл и дважды пересек на нем большую часть Советского союза. Я ездил на нем из Москвы на Иссык-Куль. И даже в 1967 году проехал на мотоцикле по семи социалистическим странам. Тот мотопоход – “Знамя Октября” – был посвящен 50-летию Советской власти.

Это в исчислении тех лет. Теперь этот маршрут пролегает по территории 17 стран. Одна Югославия распалась на 6 стран.

Потом я еще раз повысил свой материальный уровень (закончил аспирантуру) и купил автомобиль. Конечно, сначала это был “Запорожец”, а уж потом те самые “Жигули” 2101. Теперь я стал покорять пространство и время с еще большей активностью и скоростью.

Внешние границы государства были закрыты, и метался я в основном по старинным русским городам, да по многочисленным республикам Советского союза.

От холодной Карелии и Прибалтики – до жарких республик Средней Азии. Это тогда они были республиками одной огромной многонациональной страны. Теперь же это все экзотические страны, путешествия в которые относятся к разряду экстремальных.

Я летал на воздушных шарах и скитался по огромным, секретным и потому закрытым для массового посещения пещерам северного Кавказа. Я сплавлялся на байдарках и плотах по бурным весенним рекам Кавказа и России. Работал в качестве сопровождающего туристических групп в Центральном бюро по туризму и экскурсиям города Москвы.

Чтобы попасть в Долину гейзеров, на Камчатку, я на летний период нанялся рабочим в экспедицию вулканологов Института Физики земли РАН.

Вот теперь на машине.

Это лучше всего. Все с собой. Машина – это всегда дом на колесах. Какая бы ни была. Маленькая «Ока» или большой, настоящий «Дом на колёсах – Кемпер!». Конечно, лучше второе. Только вот денег надо чуть поболее.

А нет, так едешь на том, что в «конюшне» стоит.

Павел Садчиков

Павел Иванович Садчиков – журналист, член Академии Международного туризма и Русского Географического общества, писатель. Путешественник с 60-летним стажем. Разработал более 50 разнообразных авторских путешествий и маршрутов.



О журнале

Автодайджест — автомобильное сетевое издание, посвященное автотуризму и другой дорожной тематике.

Издается совместно с Общенациональной ассоциацией автомототуризма и караванинга.



ПРАВИЛА

ПРИВАТНОСТЬ