Принятие Концепции развития автотуризма в РФ до 2035 года стало отправной точкой для системной работы.

Автотуризм на пути к правовому регулированию

Особенно остро стоит вопрос отсутствия единой координационной структуры для создания плана реализации Концепции.
Сегодня хочу поделиться своими мыслями и впечатлениями от круглого стола, прошедшего 2 июня в Совете Федерации на тему «О создании инфраструктуры, необходимой для развития внутреннего автомобильного туризма в Российской Федерации».
Приветствую, уважаемые читатели!

Сегодня хочу поделиться своими мыслями и впечатлениями от круглого стола, прошедшего 2 июня в Совете Федерации на тему «О создании инфраструктуры, необходимой для развития внутреннего автомобильного туризма в Российской Федерации».

Для нашей Ассоциации это мероприятие стало важной площадкой для обсуждения насущных проблем и поиска путей их решения.

Как главный редактор автомобильного сетевого издания Автодайджест.рф и глава Общенациональной ассоциации Автомототуризма и караванинга, я ежедневно погружен в работу над развитием автотуризма в нашей стране.

Свобода выбора маршрута для путешествующих, возможность остановиться в любом понравившемся месте, насладиться красотами природы вдали от шумных городов – все это делает автопутешествия невероятно привлекательными. И я рад видеть, что государство уделяет все больше внимания развитию этого направления.

Сегодня хочу поделиться своими мыслями и впечатлениями от круглого стола, прошедшего 2 июня в Совете Федерации на тему «О создании инфраструктуры, необходимой для развития внутреннего автомобильного туризма в Российской Федерации».

Принятие Концепции развития автотуризма в РФ до 2035 года стало отправной точкой для системной работы.

Началось финансирование строительства объектов дорожного сервиса, разрабатывается нормативно-правовая база, реализуются пилотные проекты по созданию кемпингов и глэмпингов. Все это, безусловно, положительные сдвиги.

В ходе круглого стола мы с экспертами Ассоциации затронули и обозначили сенаторам проблемные зоны, которые, к сожалению, тормозят развитие отрасли. Существующие барьеры у бизнеса при создании сервиса, транспортные и навигационные сложности, вопросы землепользования и инфраструктурные ограничения требуют пристального внимания и оперативного решения со стороны властей.

Особенно остро стоит вопрос отсутствия единой координационной структуры для создания плана реализации Концепции.

Различные ведомства и организации работают разобщенно, что приводит к усложнению процессов. Поэтому я выступил с инициативой создания единой рабочей группы по реализации Концепции развития автотуризма, объединяющей усилия Минэкономразвития России, Госсовета РФ, регионов, представителей бизнеса и НКО. Только совместными усилиями мы сможем добиться реальных результатов.

Кроме того, необходимо совершенствовать нормативно-правовую базу регламентирующую автотуризм.

Четкие определения ключевых понятий, таких как «автотуризм», «автотурист», «автотуристический маршрут», «автодом» и других, позволят избежать разночтений и упростить взаимодействие между участниками рынка.

Важно также разработать методику подсчета числа автотуристов и оценки их экономического эффекта для регионов. Это позволит более точно оценивать потенциал отрасли и привлекать инвестиции.

Нельзя забывать о необходимости внедрения механизма «одного окна» для бизнеса, участвующего в развитии дорожной инфраструктуры.

Это позволит оперативно определиться бизнесу и инвесторам в перспективе, значительно упростить процесс получения разрешений, (27 согласований!) и сократить сроки реализации проектов.

В развитии автотуризма очень важно взаимодействие между государством и бизнесом, где основополагающим связующим звеном стала наша Ассоциация.

Я выразил общее мнение, что государство должно создавать благоприятные условия для бизнеса, чтобы он мог беспрепятственно реализовывать свои проекты по развитию автотуризма.

Участники круглого стола и практикующие эксперты Ассоциации, которые непосредственно занимаются такими проектами, как экотуризм и экопоселения в Алтайском крае (например, Вячеслав Немцов, соучредитель компании гостиничного сервиса), а также Евгений Мелехин, представляющий долгосрочную аренду автомобилей, единогласно поддержали мою точку зрения.

Они поделились проблемами и на собственном опыте понимают, с какими сложностями и непониманием властей сталкивается малый и средний бизнес в процессе содействия развитию автотуризма.

Еще один важный аспект – необходимость создания единой навигационной системы для автотуристов.

Представьте себе удобное цифровое приложение, которое в режиме реального времени предоставляет информацию об объектах сервиса, сопутствующей и дорожной инфраструктуре. Это не просто удобно, это необходимо для безопасного и комфортного путешествия.

Автотуризм в России имеет огромный потенциал, и наша задача – создать все условия для его развития.

Сегодня хочу поделиться своими мыслями и впечатлениями от круглого стола, прошедшего 2 июня в Совете Федерации на тему «О создании инфраструктуры, необходимой для развития внутреннего автомобильного туризма в Российской Федерации».

ПРИМЕЧАНИЕ

Уважаемые коллеги!

С 12 по 15 июня этого года будет проходить  V Международный туристический форум «Путешествие» на ВДНХ. Мы участвуем в двух деловых программах, посвященных развитию автомобильного туризма. Приглашаю всех принять участие в форуме и буду рад видеть вас и пообщаться лично.

Ссылка на регистрацию и подробную программу форума

Надеюсь на встречу и продуктивное обсуждение!

Сергей Лобарев