В этой статье я хочу поговорить об одной, казалось бы, элементарной, но крайне важной теме — о том, как правильно держать руль.

Держи руль правильно: безопасность в твоих руках

Как человек, который регулярно выезжал на ДТП и общается с водителями, я не понаслышке знаю, к чему может привести пренебрежение этим простым правилом. 
Руки на руле
В этой статье я хочу поговорить об одной, казалось бы, элементарной, но крайне важной теме — о том, как правильно держать руль.

Как человек, который регулярно выезжал на ДТП и общается с водителями, я не понаслышке знаю, к чему может привести пренебрежение этим простым правилом.

Не буду углубляться в разнообразие неправильных способов расположения рук на руле — их десятки.

А вот правильное положение всего одно: представьте руль как циферблат часов, и ваши руки должны находиться на отметках «10 и 2» или «9 и 3».

И главное — руль всегда нужно держать двумя руками.

Автопроизводители, кстати, давно позаботились о том, чтобы сделать это удобным. На многих рулевых колёсах есть утолщения, которые как раз соответствуют этим позициям.

Это не просто дизайнерская прихоть, а продуманная забота о вашей безопасности. Даже кнопки на руле расположены так, чтобы вы могли пользоваться ими, не убирая рук.

Однако, к сожалению, не все водители следуют этим рекомендациям.

Особенно часто я сталкиваюсь с водителями автомобилей с механической коробкой передач.

Их аргументы я слышал сотни раз: «Мне неудобно постоянно переключать передачи и держать руль двумя руками».

Да, я понимаю, что это утомительно, особенно в городских условиях. Но давайте посмотрим правде в глаза: когда ваша правая рука постоянно лежит на рычаге КПП, вы теряете контроль над автомобилем.

Я задавал водителям простой вопрос: «Что будет, если одно из колёс попадёт в яму?» Ответ всегда одинаков: «Руль вырвет из руки».

И тут же добавляют: «Я успею схватить руль второй рукой».

Но успеете ли?

При скорости 60 км/ч за одну секунду автомобиль проезжает 17 метров. За это время вы можете оказаться на встречной полосе, наехать на соседний автомобиль или вылететь на обочину.

Водители автомобилей с автоматической коробкой передач в этом плане в более выигрышном положении. Им не нужно постоянно переключать передачи, и обе руки могут находиться на руле.

Но даже здесь я часто вижу, как правая рука водителя лежит на селекторе передач. Почему? «Привычка», — отвечают они.

Однажды я ехал в такси и заметил, что водитель держит руль двумя пальцами, а правая рука у него лежит на селекторе. На спидометре — 50 км/ч. Я не выдержал и попросил остановить машину и прекратить поездку.

Да, возможно, я немного язвлю, но это было действительно страшно.

Давайте будем честны: управление автомобилем одной рукой — это не только неудобно, но и опасно.

Вы не сможете удержать машину, если она попадёт в яму или на скользкий участок дороги. На языке сотрудников ГИБДД это называется «не справился с управлением, совершил наезд и прочее».

Призываю вас, уважаемые читатели, осознать всё прочитанное. Держите руль двумя руками, правильно расположив ладони. Попробуйте сломать свои привычки. Да, это непросто, но это вопрос вашей безопасности и безопасности окружающих.

Берегите себя, своих близких и всех участников дорожного движения. Человеческая жизнь одновременно хрупка и бесценна.

 

график

Дмитрий Дубовицкий

Руководитель управления по связям с общественностью.



О журнале

Автодайджест — автомобильное сетевое издание, посвященное автотуризму и другой дорожной тематике.

Издается совместно с Общенациональной ассоциацией автомототуризма и караванинга.



ПРАВИЛА

ПРИВАТНОСТЬ