Мы с коллегами в Ассоциации автомототуризма и караванинга, еще когда такие маршруты назывались «брендовыми», предложили свою концепцию «народных автомаршрутов».

Дискурс о межрегиональных маршрутах

Они — как некий опорный каркас. На его основе создаются и подключаются к нему маршруты поменьше, разрабатываются локальные турпродукты.
межрегиональных маршрутах
В последнее время активизировался дискурс о межрегиональных маршрутах.

Минэк рассылает письма, регионы совещаются друг с другом, создаются мастер-планы территорий, в которых закладывается создание межрегиональных маршрутов. Да и национальные туристические маршруты появляются, как горячие пирожки из печи.

Мы с коллегами в Ассоциации автомототуризма и караванинга, еще когда такие маршруты назывались «брендовыми», предложили свою концепцию «народных автомаршрутов». Они — как некий опорный каркас. На его основе создаются и подключаются к нему маршруты поменьше, разрабатываются локальные турпродукты.

Принципиальным было разделение понятий. «Турпродукт» — пакетный тур, который продают туроператоры (проезд, проживание, питание, экскурсии). «Тур маршрут» — как совокупности объектов на местности. Таких как дороги, инфраструктура, точки притяжения, система навигации и информирования.

То есть, система, которой могут пользоваться как организованные туристы, так и индивидуальные. Да и в принципе все потребители, включая местных жителей.

В этой связи я всегда привожу три примера.

«Романтическая дорога» в Германии как некий идеальный кейс. То, к чему нужно стремиться и брать на вооружение те наработки, которые использовались для создания маршрута. Я проезжал по этому маршруту на автомобиле как турист. Потом изучал его историю и систему его управления.

«Государева дорога» как первый межрегиональный национальный тур маршрут, по которому мы проезжали с экспертизой и давали свои рекомендации регионам. На его примере можно увидеть все узкие места и проблемы, почему этот маршрут не заработал так, как это было задумано при его создании.

«Чуйский тракт», дорога, внесенная в 10-ку красивейших дорог мира. По этому маршруту в сезон перемещается до 5 млн человек. Почти 80% из них — на личном транспорте. Маршрут с непропорциональным обеспечением инфраструктурой и точками притяжения. И да, до сих пор не оформлен в единый маршрут и не получил статус «национального».

В следующих статьях я расскажу подробнее о каждом из них.

Это будут мои заметки, как практикующего автотуриста, не раз по этим дорогам проехавшего, и как общественника, для которого важно в первую очередь обеспечение комфортных и безопасных автопутешествий по России для всех категорий туристов.

Денис Манько

Эксперт, член Международной Федерации кемпингов и караванинга FICC, руководитель комитета Ассоциации Развитие объектов придорожной инфраструктуры.



О журнале

Автодайджест — автомобильное сетевое издание, посвященное автотуризму и другой дорожной тематике.

Издается совместно с Общенациональной ассоциацией автомототуризма и караванинга.



ПРАВИЛА

ПРИВАТНОСТЬ