
В каждой стране автопром развивался по разному. Не стал исключением и китайский. Здесь вы найдёте историю создания первого китайского легкового автомобиля.
Hongqi (Хончи) — 紅旗 — в переводе на русский означает «Красное Знамя». Характерная черта дизайна автомобиля — фигурка на радиаторе в виде развевающегося флага в цвет государственной символики государства.
На сегодняшний день Hongqi является старейшим производителем автомобилей Китая. Период с 1958 по 1960 год в Китае ознаменовался политикой Большого Скачка, экономической программы по развитию национальной экономики и индустрии. Частью политики большого скачка стало создание национальной автомобильной промышленности.
First Automative Works (FAW) — Первый Автомобильный Завод — был создан в 1952 году, начиная свою работу с производства грузовых автомобилей. Политика индустриального развития требовала создания своих легковых автомобилей для партийного руководства, что стало толчком к рождению Hongqi.
Свою долгую историю автомобили Hongqi ведут с 12 мая 1958-ого года, когда новый автомобиль государственной компании FAW был представлен председателю Китайской коммунистической партии Мао Дзедуну. На тот момент модель ещё носила название 東風 — Донгфенг или же Восточный Ветер, став первой пассажирской машиной китайского производства. Увенчанный фигуркой золотого дракона, Донгфенг был создан на базе дизайна модели седана Simca Vedette, французского производителя Simca, и достигал скорости в 128 км/ч. Последующая версия Донгфенг уже получила привычное название и узнаваемый красный флаг.
Вскоре после появления новых моделей уже на базе дизайна популярных вариантов авто представительского класса, Hongqi получил статус машины самых верхних эшелонов партийной элиты, прочно заняв позицию официального государственного автомобиля Китая. Особенно показательным стало парадном использоварие Hongqi. Так, именно на автомобилях Hongqi лидеры нации Мао Дзедун, Дэн Сяопин и Ху Цзиньтао проводили парады победы или празднования очередной годовщины основания Китайской Народной Республики.
Си Дзинпин продолжает традицию своих предшественников, выбирая седан Hongqi L5 в ретро-стиле для официальных поездок и массовых мероприятий. По сообщениям РИА Новости, классический но современный Hongqi был отмечен в Казани, когда председатель КНР посетил форум БРИКС 22-24 октября.
Гордость национального автопрома, продукция Hongqi также предоставлялась самым выдающимся гостям страны на уровне высшей дипломатии. Так, в 1972 году известным пассажиром внушительного пуленепробиваемого Hongqi CA772T стал президент Соединенных Штатов Америки Ричард Никсон во время своего исторического визита в Китай.
Вскоре ассортимент Hongqi начинает расширяться. Уже к 1980-м годам, помимо партийных автомобилей недоступных для покупателя вне государственного аппарата, Hongqi начинает производить модели среднего класса, небольшие автобусы и, конечно же, премиальные автомобили.
Современный Hongqi сохранил свой выдающийся статус: винтажный стиль классических моделей представительского класса отражает богатую историю бренда. Тем не менее, прогресс не стоит на месте, и Hongqi адаптируется к новым условиям рынка.