Охрана природной среды во всех российских регионах является приоритетом.

Национальные Автомобильные Маршруты России

Должно сохраниться самое главное — тишина, экология, чистейшая вода, лес.
Национальные Автомобильные Маршруты России
Перспективы развития автотуризма и поручений президента по развитию внутреннего туризма, принятой Концепции развития автомобильного туризма в России до 2035 года, конкретизировать пока сложно в связи с недостатками финансирования, отсутствием плана реализации Концепции и необходимых кадров.

Только сейчас Минэкономразвития активно включилось в работу по организации комплекса мер по продвижению автотуризма в регионах.

Кроме того, в некоторых областях еще не воспринимается это направление, так как отсутствуют в законе понятия «автотуризм», «автотурист» и методика подсчета, «туристический автотранспорт», «классификация маршрутов» и др. В законодательном плане не проработаны термины — «семейный туризм», «экотуризм», и др…

Есть и такие, на первый взгляд, неожиданные проблемы как неготовность населения на местах согласиться со строительством туристических объектов в ареале их привычного проживания.

Подобные реакции заметны в таких регионах как Калмыкия. Якутия, Алтайский край…

Люди не осознают, что туризм и национальные маршруты будут, как говорится, кормить не только их, но и весь регион, и предоставлять рабочие места. Значит, с населением придется вести диалог и местным властям, и инвесторам, всем тем, кто будет непосредственно заниматься созданием туристической инфраструктуры для путешествий на авто, мото- и автодомах.

Если коротко коснуться Алтайского края, здесь назрела необходимость создавать единый комплекс работ по развитию дорог для автотуристов, глубоко обустраивать знаменитый Чуйский тракт и его «крылья» на маршруте.

Косметическими мерами не обойдешься. Пока эти проекты тормозит то, о чем я уже говорил — недостаток финансирования и активности властей.

Требует более энергичной реализации и одно из перспективнейших направлений. Это пилотный, новаторский, проект по развитию сельского экологического туризма и автотуризма в Чарышском районе под названием Деревенский спа-курорт «Чарыш». Он уже обсуждался в Государственной Думе, Общественной палате, в Совете Федерации и получил понимание и одобрение.

Запуск этого проекта поможет накопить опыт решения многих задач в сфере эко- и автотуризма, что будет полезно и для других регионов.

Кроме того, пример проекта «Чарыш» может масштабироваться и стать образцовым с точки зрения умения вести диалог бизнеса и местного населения, с теми, кто готов к разговору о том, насколько проект безопасен в экологическом отношении, отвечает ли требованиям охраны окружающей среды.

Охрана природной среды во всех российских регионах является приоритетом.

Особенно в таких, как Алтайский край — поистине драгоценность на карте России. Естественно, люди должны быть убеждены, что в предполагаемых туристических поселениях не будет игровых автоматов, шумных развлекательных центров.

Должно сохраниться самое главное — тишина, экология, чистейшая вода, лес. Сюда будут ездить жители городов, участники СВО на автомобилях, в том числе вместе с детьми, для улучшения здоровья и лечения от стрессов, а не для разгульного времяпрепровождения.

Повторю: при взаимодействии с людьми на местах важно руководствоваться поручениями Правительства и Президента.

Необходимо выстраивать диалог с населением.

И делать это должны как региональные, так и муниципальным органам власти, демонстрируя настойчивость, уверенность и силу воли. Недопонимание этого властью и реакция на это бизнеса может привести к оттоку инвестиций. Следовательно, это может замедлить темп развития региона, привести к срыву плановых показателей.

Вместе с тем очевидно, что при реализации даже самых перспективных и значимых проектов неизбежно могут появиться группы граждан, выражающие несогласие или обеспокоенность по различным вопросам.

Это естественная часть процесса изменений, требующая диалога, разъяснений и поиска компромиссов. Некоторые люди в принципе отвергают развитие и склонны консервировать архаику. Их устраивает инерция существования.

Подобные группы, придерживающиеся устаревших взглядов, могут активно препятствовать изменениям. В итоге это способно замедлить развитие, важное для большинства.

Имея опыт ведения диалогов в регионах, считаю: необходимо вести разъяснительную работу, чтобы донести до людей значимость и перспективы предлагаемых решений.

Кстати, такие прецеденты уже возникали в других областях. Они отбивали желание у предпринимателей создавать или строить что-то новое.

Современного путешествующего не заманишь разбитыми дорогами или отсутствием удобных гостиниц, тем более автомобилиста, караванера.

Так появляются перенасыщенные туристами места, Черноморское побережье. Золотое кольцо… Но как в этом случае выполнять государственный наказ проложить туристические национальные маршруты от Питера до Владивостока?

Сергей Лобарев



О журнале

Автодайджест — автомобильное сетевое издание, посвященное автотуризму и другой дорожной тематике.

Издается совместно с Общенациональной ассоциацией автомототуризма и караванинга.



ПРАВИЛА

ПРИВАТНОСТЬ