
Инвестиционные проекты автомобильного туризма имеют уникальность и особенность.
Мультипликаторы и эффекты в долгосрочном развитии регионов с встраиванием объектов автомобильного туризма требуют более внимательного осмысления.
7 мая 2025 года на базе НОЧУ ВО Международный Институт Информатики Управления Экономики и Права состоялась встреча, посвящённая особенностям инвестиций в проекты развития автомобильного туризма. Участники обсудили итоги круглого стола 25 апреля, проведённого в Государственной Думе комитетом по туризму.
Выделена особая роль общественных организаций и Ассоциаций участников рынка, позволяющих поднять объективность в программах развития.
Также отмечена роль проектов путешествий с организацией общественного контроля качества дорожной инфраструктуры и территориальных сервисов.
Участники высоко оценили вклад российского проекта по исследованию страны, сделанного в рамках общественной инициативы по автомобильным путешествиям. Он был выполнен командой российского автопутешественника Андрея Леонтьева, поставившего мировой рекорд в 100 000 километров.
При обсуждении участники затронули следующие вопросы:
- Обеспечение системной поддержки Доверия Инвесторов в туристические проекты, в том числе с учётом сезонной посещаемости, необходимости популяризации и раскрутки объектов посещения
- Особенности автомобильного туризма, связанные с масштабом страны, климатических особенностей, доступности инфраструктуры
- Необходимость более взвешенной оценки по критичности туристической инфраструктуры, в том числе в удалённых от урбанизированных территорий местах
- Необходимость более координированного включения отечественных производителей, в том числе более активного включения современных технологических разработок
- Более активное включение природоподобия, природосообразности, новых экологических подходов в проектировании объектов туризма
- Более системную оценку влияния, в том числе перспективного развития территорий, организации притока МСП, соучастия в развитии территорий через развитие туризма
Стороны затронули огромный нераскрытый потенциал разработок российской науки, в том числе в области БИОНИКИ и прочих природообразных технологий.
Отметили уникальные возможности по совмещению практических задач с научно-прикладными и фундаментальными научными разработками.
Особое внимание было уделено, в том числе, разработкам в области поддержки биоразнообразия, «умного проектирования», создания «цифровых двойников» объектов туризма, в том числе учитывающих биоценозы и влияние антропогенной нагрузки.
Эксперты Общероссийской Ассоциации Автомобильного туризма и Караванинга Игорь и Ирина Ковалёвы высказали своё мнение.
Согласно Игорю Ковалёву, «Инвестиции в автомобильный туризм — это особые модели прогнозирования и оценки эффективности, нужно более углублённо подходить к толкающим эффектам».
«Банки и Инвесторы должны обладать объективной и полной информацией. Нужны механизмы прогнозирования рисков и обеспечения устойчивости качества на туристических маршрутах и в работе объектов», — отметила Ирина Ковалёва.
«Российская туристическая отрасль достойна «опережающих технологий» , багаж российской науки должен быть реализован в практических проектах», — подчеркнул Александр Хренков, Президент НОЧУ ВО МИИУЭП.
Дмитрий Посконный, советник Президента НОЧУ ВО МИИУЭП, эксперт в области устойчивого развития, отметил: «Биоэкономика, Экономика Знаний и Пространственная Экономика должны быть отражены в проектах автомобильного туризма».
Участники сформировали общее мнение по агрегации Лучших и Новых Практик в области биоподобного и природоподобного туризма с представлением на уровень комитета Государственной Думы в июне 2025 года.