Использование газового топлива позволяет значительно снизить затраты на поездки.  

Проблемы и перспективы развития газомоторной отрасли

Сложности, связанные с регистрацией газобаллонного оборудования для автомобилей, значительно тормозят развитие газомоторной отрасли.
Gas
Топливо — одна из основных статей расходов автотуристов.

Высокая стоимость бензина и дизельного топлива делает автопутешествия менее доступными для многих. Использование газового топлива позволяет значительно снизить затраты на поездки.

Кроме того, газовое топливо оказывает меньше негативного воздействия на окружающую среду, что особенно важно для таких туристических регионов, как Алтай и Байкал. Эти уникальные природные территории являются национальным достоянием страны. Их необходимо сохранить для будущих поколений.

Что особенно положительно сказывается на экономике страны, так это увеличение продаж природного газа на внутреннем рынке. Использование газомоторного топлива также поддержит малый и средний бизнес по  установке и обслуживанию оборудования.

Мне хорошо видна проблематика внедрения экологически чистых видов топлива в транспортную систему России. Сложности, связанные с регистрацией газобаллонного оборудования (ГБО) для автомобилей, значительно тормозят развитие газомоторной отрасли.

Это особенно важно в контексте автотуризма, где использование газового топлива может стать не только экономически выгодным, но и экологически безопасным решением, способствующим снижению антропогенного воздействия на природные территории регионов.

Сложные и не всегда прозрачные требования к регистрации ГБО могут отпугнуть потенциальных пользователей. Процесс регистрации ГБО в ГИБДД связан с бюрократическими сложностями, что приводит к задержкам и увеличению затрат как для компаний, так и для автовладельцев.

Он включает множество этапов, таких как подача заявлений, проведение экспертиз и получение разрешений. Люди опасаются длительных и трудоёмких процедур, что снижает спрос на газомоторные технологии.

В тоже время компании, занимающиеся производством и установкой ГБО, сталкиваются с высокими административными расходами. Разные регионы могут предъявлять различные требования к регистрации, что затрудняет развитие отрасли и выход компаний на новые рынки. Из-за сложных процедур компании менее охотно инвестируют в разработку новых технологий и улучшений, опасаясь трудностей с сертификацией оборудования.

Для успешного развития газомоторной отрасли, с учётом опыта зарубежных стран, необходимо упростить процедуры регистрации газобаллонного оборудования, сделав их более прозрачными и доступными. Это не только ускорит переход на экологически чистые виды топлива, но и окажет поддержку внутреннему туризму, сделав автопутешествия более экономичными и экологически безопасными.

Арно Багирян

Заместитель руководителя комитета МТПП по вопросам развития устойчивых транспортных систем, эксперт в области энергетики и газомоторного топлива. Награжден за исследования в области альтернативных источников энергии.



О журнале

Автодайджест — автомобильное сетевое издание, посвященное автотуризму и другой дорожной тематике.

Издается совместно с Общенациональной ассоциацией автомототуризма и караванинга.



ПРАВИЛА

ПРИВАТНОСТЬ